Перед стартом любого бизнеса, самое главное, убедиться в безопасности оказываемых услуг для населения. Убедитесь в наличии необходимых документов, подтверждающих правовые и иные аспекты ведения бизнеса. Работая с детьми, помните, здоровье ребенка важнее всяких бумажек! Проследите, чтобы на Вашем аттракционе было безопасно. Предупреждайте родителей и детей о всех рисках, связанных повышенными физическими нагрузками.
Итак, правила обеспечения безопасности при эксплуатации батута просты:
ГОСТ разрешает эксплуатацию батутов при скорости ветра не более 10 м/с. Мы же рекомендуем быть предельно внимательными уже при скорости 8,5 м/с.
Измеряйте скорость ветра с помощью анемометра, который нужно установить непосредственно на площадке аттракциона. Если это невозможно, ориентируйтесь хотя бы на прогноз погоды в мобильном – просматривайте его несколько раз в день. При изменении прогноза в худшую сторону работу аттракциона лучше приостановить.
Ни в коем случае не ставьте батут во время штормового предупреждения! Региональное МЧС всегда заранее предупреждает о надвигающемся ненастье по СМС. Не игнорируйте эти сообщения, даже если утром полный штиль и ничто не предвещает беды. Помните, что шквалистый ветер появляется неожиданно!
Придерживайтесь рекомендаций ГОСТа и технического паспорта.
Батут крепится к земле с помощью балласта ли анкеров. Других вариантов нет! Привязывать его к ограждению, транспортному средству, другому батуту недопустимо. Работать с незакрепленным батутом – просто безрассудство!
Выбор между балластом и анкерами зависит от в основном от поверхности в месте установки. Если под батутом тяжелая и плотная почва, подойдут анкера. Если почва легкая и рыхлая, нужны анкера шнековые. Если же на площадке асфальт, бетон, тротуарная плитка, которые нельзя/сложно «дырявить», используйте балласт.
ГОСТ требует, чтобы анкера выдерживали нагрузку на вырывание от 1600 Н (или 163 кгс), а балласт – те же 1600 Н без смещения. Длина анкера тоже регламентируется – от 50 до 100 см (больше батут – длиннее анкер).
Анкер/балласт соединяется с петлей крепления на батуте швартовочными элементами. Это ленты, канаты, веревки, которые по ГОСТу должны иметь разрывную нагрузку от 9600 Н (978 кгс). Учтите, что плетеные швартовочные элементы в 2–3 раза более износоустойчивы, чем крученые; а синтетические гораздо надежнее натуральных (для сравнения: плетеный хб канат нужной вам нагрузки имеет диаметр 16 мм, полиамидный – 8 мм).
Фиксируя батут, используйте все петли, которые есть на оболочке, по правилу: 1 петля на оболочке – 1 швартовочный элемент – 1 точка крепления на земле.
Закрепив батут, ЛИЧНО проверьте и перепроверьте все соединения!
Мы изготавливаем батуты по ГОСТу и ТР ЕАЭС. Это уже гарантия их безопасности. Более того, многие вещи мы делаем сверх нормативов: делаем больше точек крепления, усиливаем петли и швы и т.д. НО, изготовив и отправив вам батут, мы не можем обеспечить безопасную эксплуатацию. Это должны сделать вы!