С 1 сентября 2016 года аттракционы вошли в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. На оборудование, произведенной после этой даты, у владельцев детских развлечений теперь обязательно должны быть документы, подтверждающие безопасность.
В связи с этим, последнее время владельцы надувных батутов пребывали в недоумении: как работать дальше?
Вступившее в силу постановление внесло ясность и дало ответы на многие вопросы: что подлежит обязательной сертификации, а что декларированию; кто и какие документы должен получать; требуется ли при наличии действующих документов оформлять новые…
Разработчики сделали правила регулирования более прозрачными и понятными. Так, механизированные аттракционы включили в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. На механизированное оборудование со сроком эксплуатации свыше 5 лет определили начальную и последующую проверку. Это связано с тем, что развлекательные центры, как правило, имеют продолжительный срок службы, подъемную высоту и скорость движения. Поэтому их безопасность должна подтверждаться в установленные сроки на этапах производства и в течение всего цикла работы. Причем позаботиться об этом должны их владельцы.
Наступила ясность и в отношении детских надувных батутов. Это продукция вошла в перечень продукции, подлежащей обязательному декларированию соответствия. Стандарт полностью освобождает владельцев батутов от первичной и повторной сертификации. Это касается как оборудования, произведенного до выхода постановления, так и батутов, купленных после. Мотивом отказа послужило то, что надувные игровые центры эксплуатируются не более 5 лет и не имеют металлических, крутящихся, представляющих повышенную опасность конструкций на высоте.
Вся ответственность за сертификационный процесс возложена на производителей и импортеров батутного оборудования. Указанные субъекты с 1 сентября должны иметь разрешительный документ на свою продукцию по новым правилам. То есть они должны оформить декларацию о соответствии на бессрочной основе, на весь срок службы аттракционов.
Законодатели не обошли вниманием мероприятия по проведению ремонта и восстановлению батута и уточнили: после ремонтных и восстановительных работ повторная сертификация не потребуется.
В настоящее время комитетом по стандартизации определены восемь органов по сертификации и такое же количество лабораторий, имеющих право проводить оценку соответствия надувных батутов.
В одну из специализированных компания обратились и мы. Поэтому на новую продукцию в полном соответствии с буквой закона «АэроМир», как всегда, будет предоставлять всю необходимую документацию.